Тверже изоленты: о боевике "Небоскреб" с Дуэйном Джонсоном


Километровый многоэтажка — эстрада героя

Пожалуй, лишь в дебюте картины порнограф и оригинатор сценария Роусон Маршалл Тербер показывает главного героя Уилла Форда в исполнении монументальной голливудской звезды Дуэйна Джонсона в один момент слабости. Дело происходит червон лет тому назад во время снежной операции по освобождению заложников, которая для отряда ФБР, возглавляемого героем, завершается неожиданной (но жанрово оправданной) трагедией.

Уилл уходит в отставку по состоянию здоровья, начинает новую жизнь специалиста по безопасности и получает фантастический ордер — ревизовать на разнообразную «прочность» многоэтажка в Гонконге, который вздымается над городом на целый километр. Семо же, в это «восьмое чудо света», на время экспертизы он перевозит взяв семь раз — супругу (Нив Кэмпбелл) и двоих малолетних детей.

А потом многоэтажка, вот ведь непруха, захватывают вооруженные до зубов преступники, которые к тому же поджигают сруб, предварительно отключив противопожарные системы. Хомут, как жанрово типичный в таких случаях, в самом деле в раскаленно-злодейской ловушке, мотивируя героя на выдающиеся свершения, граничащие с абсурдом. Их он усердно кончай приводить в исполнение в водобег 100 экранных минут, исполненных зрелищными аттракционами за гранью здравого смысла.

В бой с одной ногой

Накануне премьеры Дуэйн Джонсон, являющийся не только главной звездой, но и одним из продюсеров ленты, раскрыл классические образцы голливудского лента, вдохновившие новую работу — «Крепкий орешек» (1988) и «Ад в поднебесье» (1974). С его стороны это, наверняка, было правильным решением, ведь «Небоскреб» уже после появления первого трейлера сравнивали с этими картинами — историей полицейского Джона Макклейна, который в одиночку и на лысую ногу вступал в борьбу с бандитами, и фильмом-катастрофой о спасении сотен людей из пылающего недостижимого многоэтажного здания.

Благодаря признанию Дуэйна Джонсона сюжетные и образные заимствования, которыми без мероприятия увиты этажи-эпизоды «Небоскреба», перестают восприниматься ленивым цитированием (к примеру, главного злодея, как и в «Крепком орешке», играет европеец, — датчанин Родная Земля Мюллер), но превращаются в своеобразные экспрессивные признания в любви — нескладные, чрезмерные, но соответствующие широкому нраву мускулистого улыбчивого двухметрового гиганта.

В итоге, белобородый бритоголовый главный герой в исполнении Дуэйна Джонсона, как и Евгений Макклейн 30 лет тому, испытывает сложности, передвигаясь в пространстве, — только не из-за порезов ступней битым стеклом, но из-за протеза, который заменяет ему ногу. И тоже, как и «крепкий орешек», активно использует изоляционную ленту — для абсолютно всего, связанного с антитеррористической борьбой. И во всех без исключения экстремальных ситуациях.

Тверже изоленты: о боевике "Небоскреб" с Дуэйном Джонсоном

Полубоги промеж нас

Эти ситуации потоком пропитаны огнем — разгорающимся пламенем пожаров и автоматными очередями злодеев. И то, как Уилл раз за совместно находит выход из конечно проигрышных сценариев, «налезает на голову» с большим трудом. Смирить разваливающийся преобразователь, демонстрируя взбухающую мускулатуру, — легко (хрен с ним и нелегко). Проскочить насквозь острые лезвия турбины, которая крутится в бешеном темпе, — без проблем (хоть и проблемно).

Ну а рвануться со строительного крана, чтобы вернуться в переливающий многоэтажка, — так это, вообще, запросто. Сей умопомрачительный прыжок даже в трейлере присутствует, самоочевидно намекая, что в фильме — кончай то ли дело. То Ли Дело и есть. В итоге, возникает парадоксальное ощущеньице, что решение частично ограничить подвижность Уилла, снабдив его протезом, было принято авторами «Небоскреба», чтобы переквалифицировать героя из полубога в человека, придав истории хотя бы какую-то правда. И ударить злодеям едва уловимый шанс на победу, сохранив в картине подобие какой-никакой интриги.

Тверже изоленты: о боевике "Небоскреб" с Дуэйном Джонсоном

«Показательные» выступления и «причесанное» зло

Хотя то, что у антагонистов ничего не выйдет, проблематично ли вызовет даже малейшие сомнения. Интерес просмотра ленты заключается не в том, чтобы увериться, что герой победит, а в том, чтобы, задерживая чухалка от тревожного восторга и страха (отдельные кадровый состав боевика профессионально используют 3D-эффекты, чтобы вселить в зрителей страх высоты), повидать, как именно он сделает это.

Собственно, «показательный» характер экранного выступления Дуэйна Джонсона, благоприятно играющего мускулами в сценах бурлящего физического поведение, смакуют и многочисленные третьестепенные персонажи ленты. «Массовка» наблюдает за его акробатическими свершениями на небоскребной высоте по причине прямой телевизионной трансляции, дублирующей проделки Уилла и демонстрирующей их с разных ракурсов под восхищенные вздохи толпы.

Это практически спортивное представление дополнено «показательными» выступлениями бандитов, образы которых в «Небоскребе» предстают «одноклеточными», в соответствии с ограниченными требованиями жанра, но внешне колоритными — выделяясь по причине парикмахерским изыскам. Больше Всего в этом преуспевает антигероиня (Аннуша Куинливан), у которой пол лица секретно челкой, что не мешает ей а прямо в глаз стрелять.

Читайте тоже: Выигранная битва: о фильме «Женщина на войне»

Равноправная хомут и дух Сильвестра Сталлоне

Впрочем, одинаково с карикатурно причесанными злодеями, «Небоскреб» представляет и паче убедительные образы, подбрасывая в экранный костерок скупую драму «надтреснутого» мужского товарищества и образуя объемный образ семьи главного героя, которая ни чуточки не является беспомощным объектом приложения его спасительных усилий.

И сопруга, и даже малые дети, оказавшись в опасной ситуации, проявляют смекалку и определенную решимость, самостоятельно прилагая усилия, чтобы вырваться из ловушки. Их паче-менее адекватные поведение добавляют происходящему эмоциональной убедительности, которую усиливают и сценарные «стяжки». Они связывают дебютные семейные беседы за починкой барахлящего мобильного телефона с сильно чудесным (а разве может быть иначе?) избавлением из огненного плена в финале.

Впрочем, слепая и без малейшего основания оптимистичная вера в технику, которую временами демонстрирует «Небоскреб», и в подметки не годится осознанной вере авторов ленты в звездообразный потенциал Дуэйна Джонсона. Ее авансы он оправдывает полностью, твердо демонстрируя не только мускулатуру, но и эмоции. Их можно провести параллель не только с заявленными «образцами», но и с классическим выступлением Сильвестра Сталлоне в финале «Рокки». Эти прочувствованные трепка нервов героя усиленно заставляют выбросить из головы о многочисленных нелепостях и недоразумениях, которые сопровождали его объединение с семьей.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий