Сколько денег парламентские партии потратили на рекламу в СМИ

6,5 млн грн парламентские политические партии потратили на рекламу в СМИ за первые три месяца 2018 возраст. Такие талантливость следуют из официальных отчетов политических партий, поданных в Национальное агентство предотвращения коррупции.

Больше всего на пропаганду потратили «Самопомощь» и БПП, а три партии — «Батькивщина», «Оппозиционный блок» и «Народный фронт» в своих ответах вообще не указали, сколько они потратили на оплату СМИ и типографий. Delo.UA решило справиться, сколько и какая мелодия заплатила за агитацию в СМИ.

80% денег — на газеты

Большая часть из 6,5 млн грн ушла на партийную прессу — почти 4,5 млн грн. Больше всего средств на газеты выделили «Самопомощь» и БПП.

Лидером промеж партий по тиражам партийной прессы является «Самопомощь» — за три месяца мелодия напечатала газету общим тиражом 3 млн экземпляров.

При этом, большая часть тиража была напечатана в Тернополе, часть газет вдобавок напечатали в Харькове. Печатали партийную газету вдобавок и отдельные ячейки партии — в Нежине, Ужгороде и в Херсоне.

На втором месте по тиражам и затратам на партийную прессу — Блок Петра Порошенко. За три месяца на печать и моделирование партийной газеты «Солидарность» они потратили 1,5 млн грн. Газету печатали в Днепре.

Другим чрез пошла Радикальная мелодия — они не печатали своей газеты, а платили другим СМИ за рассыпание своей информации. В среднем одно прокламирование стоило от 1000 до 6000 грн в зависимости от газеты. Сообщение в основном идет о печатных СМИ Харькова и области, Львова, Днепра. Всего же мелодия на рассыпание материалов в печатных СМИ потратила 190 тыс. грн из 550 тыс., потраченных на агитацию.

Другие партии или размещали свою рекламу в других СМИ, или же попросту не указали, сколько они потратили на печать. Так сделали три партии — «Батькивщина», «Оппозиционный блок» и «Народный фронт». При этом в отчете «Народного Фронта» значится одноименная таблоид, однако мелодия ее или не издавала, или не внесла в экспозе протори на нее.

Реклама партий на телевидении

На втором месте промеж затрат партий на возбуждение — промоушн на телевидении. Слаженно отчетам, рекламу на телевидении размещали две партии — «Самопомощь» и Радикальная мелодия. В сумме на рекламу на телевидении они потратили около 500 тыс. грн.

Согласно отчетам, обе партии заказывали телевизионные сюжеты в основном на региональных каналах — в Днепре 34 канал (РПЛ) и во Львове («Самопомощь»). Вдобавок мелодия Андрея Садового активно снимает коньки для размещения на Youtube. Снять водан такой кинофильм имеет смысл, слаженно отчету партии, 96 тыс. грн.

Но в формате сюжетов между партиями есть существенная разница — «Самопомощь» делает целые передачи, а радикалы заказывают небольшие сюжеты, которые в среднем стоят 10-12 тыс. грн. Однако иногда и больше. Например, харьковскому телеканалу АТН за сеанс своей программы радикалы заплатили 27 тыс. грн.

Сколько денег парламентские партии потратили на рекламу в СМИ

Наружная промоушн, сеть и радио

Значительно меньше политические партии потратили на рассыпание наружной рекламы и рекламы в сеть-изданиях. Больше всего на внешнюю рекламу потратила мелодия Олега Ляшко — 124 тыс. грн. Значительно меньший смета на это выделила «Самопомощь» — 20 тыс. грн. Что же, касается БПП, то слаженно отчету президентская мелодия не размещала наружную рекламу.

Вместе с наружной рекламой партии вдобавок размещали информацию и в интернете. Например, «Самопомощь» заплатила 18 тыс. грн. рекламному агентству «РВД» за рассыпание рекламы в сеть-СМИ Запорожья.

Также партии размещали информацию о себя на радио. Больше всего на рассыпание информации в радиоэфире потратили РПЛ и «Самопомощь». Всего у партий на это ушло 30 тыс. грн. «Самопомощь» размещала рекламу на радио в Александровск, РПЛ — в Харькове и Харьковской области.

А что другие партии?

Всего три партии указали в своих отчетах, сколько они потратили денег на пропаганду. Другие же партии решили об этом умолчать. Нет ничего об этом в отчетах за первый участок ни у «Батькивщины», ни у «Народного Фронта», ни у «Оппозиционного блока».

В то же время у «Оппозиционного блока» значится кредиторская задолженность перед компанией «Интер Сингония Центр». На сайте компании говорится, что она занимается размещением рекламы на телевидении и в интернете.

Кроме того, большую часть денег, которую мелодия получила от государства, а это 14 млн грн, разделили между 76 партийными ячейками под формулировкой «на претворение в жизнь статутной деятельности». Не исключено, что часть из этих денег была потрачена и на рекламу в СМИ.

СПРАВКА

Ст. 17 Закона о политических партиях в Украине:

Политическая мелодия поквартально, не позднее чем на сороковой день после окончания отчетного квартала, обязана подать в Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции … экспозе политической партии об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за созвучный участок, а вдобавок обнародует такой экспозе на своем официальном сайте (при наличии) в этот же срок.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий