Как украинские сети АЗС будут упражнять пункты зарядки электромобилей

За последнюю неделю две крупные компании анонсировали создание парка корпоративных электромобилей. Сначала «Укрпочта» заявила о желании пустить на самотек курьерскую службу, в составе которой к 2021 году перестань работать около 450 таких транспортных средств. А на прошлой неделе пресс-служба энергетического холдинга ДТЭК в соцсети facebook написала: «Мы намерены переадресовать наш обособленный автопарк (сейчас составляет 500 авто) на электромобили. Сейчас мы изучаем меры на будущее такой замены. Для этого мы объявили куттер на месячную аренду электромобиля для тестирования в рабочих условиях».

Однако неучтивый возрастание парка электрокаров невозможен без расширения сети зарядных устройств, которая на современный день в Украине превышает 400 единиц.

Очевидно, что количество таких автомобилей все равно перестань хватит за глаза небольшой, поэтому было бы разумно владеть зарядные пункты на существующих АЗС. Крупнейшие игроки это уже делают. Так, мережа ОККО вводные положения автоинтрузия проекта еще в 2012 году. Сейчас ей принадлежит 39 пунктов. В компании отказались растолковывать меры на 2017 год.

А вот компания WOG намерена в текущем году увеличить величина зарядных модулей для электромобилей с 10 до 300. В том числе 30 устройств будут предназначены для быстрый подзарядки (supercharge). Глава компании Сережка Корецкий уточнил Delo.UA, что стандартные зарядные модули будут бесплатными, а скоростные — платными. Но цена перестань на уровне покрытия себестоимости.

Примечательно, что WOG развивает мережа не самостоятельно, а в партнерстве со компанией из Харькова «АвтоЭнтерпрайз». Фактически только предоставляет место на своих автозаправочных комплексах.

Другие сети АЗС также задумались о развитии такой услуги. Однако такие проекты находятся на разном этапе осуществления.

Игорь Чернявский, компаньон сети АЗС KLO

Как украинские сети АЗС будут упражнять пункты зарядки электромобилей

Развивает ли KLO пункты зарядки электромобилей?

Сегодня есть два вида таких устройств: медленные — переменного тока и быстрые — постоянного тока. Мы пока что установили несколько станций зарядки переменным током. Но используем их для внутренних целей — заряжаем корпоративные VW Golf с электромотором.

Почему нет зарядок постоянным током, которые быстрее заряжают аккумуляторы?

Действительно, при их использовании аккумуляторы могут зарядиться до 80% минут за 30-40. Дальше срабатывает внутренний компьютер автомобиля и последние 20% заряжаются протяжнее. Как шест — это импортные фабрикаты. Такая зарядка, если она дает 50 кВт*ч, перестань стоить в районе 20-25 тыс. евро. Окупаемость такого проекта в Украине может занять всю жизнь. Прибыль от них перестань ниже, чем банковские проценты.

Это может быть имиджевым проектом?

В Киеве порядка 150 электрозаправок и лишь штук 8 — постоянного тока. Все они либо коммерческие, либо установлены внутри автопарков или служб точило. Но и там механизмы заряжают за деньги. Ведь как-то нужно окупать траты на инфраструктуру — увеличение лимитов от облэнерго, установку собственной трансформаторной подстанции. Шушваль же бесплатно к сетям не подключает. В Украине это пока не дельце.

Мы своими силами попробуем сделать пару скоростных зарядок. Используем украинские трансформаторы, которые дадут постоянный ток 50 кВт -100 кВт. Если цена проекта получится до 200 тыс. грн, то штук 5-7 на трассах поставить можно.

Но это, действительно, сильнее имиджевая штука.

Во сколько может обойтись такой проект?

Если взять правильное место и на 1000 кВт поставить 10 станций, то этот намерение может стоить только по подключению к электросетям до $400 тыс. Без специализированного оборудования! За границей такое можно делать, где крупные компании могут привлекать фонд, условно, под 1-2% годовых на 100 лет. А потом с наценкой в 20% возвращать близкие капиталовложения в тенденция 20 лет.

Достаточно ли в Украине клиентов для полноценного развития сети электрозаправок?

Электромобиль в Украине — это комплекс для 1-2% людей в перспективе!

Можно наделить две основные категории. Первая — это домовладелица, живущая в частном доме, которая куда-то заехала и пока сидит пьет кофе — подзаряжает машину. Вторая — люди, которые пытаются внести ясность самочки себя, что они очень продвинутые, эко-френдли и т.д. Но на самом деле у нас «зеленого» электричества около 6% с учетом крупных гидроэлектростанций. А все остальное — испепеление природных ресурсов или атомная энергетика. Электричество у нас — «грязное».

Если вы хотите постоянно пользоваться электромобилем, то должны иметь отдельно распределенный контора, возможность поставить там зарядку постоянного тока хотя бы на 30 кВт. И тогда у вас на эту зарядку перестань уходить 1-1,5 часа. И жить надо в частном доме, там иметь еще одну зарядку…

Без инфраструктуры, без сети зарядок этот биржа в Украине никуда не уйдет. Миллионы киловатт нужно перекачивать и кто-то в это должен вкладывать. Это миллиарды долларов! А в Украине на ныне нет рыночных условий — это не дельце!

Игорь Халтурин, директор направления розничной торговли SOCAR (Украина)

Как украинские сети АЗС будут упражнять пункты зарядки электромобилей

Корни вашей компании уходят в кровь земли. Есть ли у вас корпоративные ограничения на установку подзарядок для электромобилей?

Нет никаких ограничений, кроме дельце-целесообразности. Пока для игроков, которые заходят на эту территорию, это а другая там имиджевые проекты, к тому же не очень квалитативно реализованные.

То есть такого оборудования пока нет?

Нет смысла устанавливать недорогие электрозарядки (есть варианты и за 2000 евро). Они не обеспечивают необходимый уровень сервиса. Снабжать автомобиль сильнее 6 часов на АЗК по нынешним временам необоснованная роскошь. Мы ведем беседа с несколькими компаниями об установке оборудования FastCharge, которое заряжает автомобили Teslaза 30 минут. Посчитаем экономику, после чего будем принимать решение.

Вы считаете, испытание будет?

Сегодня в Украине не так много электромобилей. Но в 2016 году их заказали больше, чем за все предыдущие вместе взятые.

Это перестань платная услуга?

Мне кажется, что так или иначе она бесплатной не перестань. В целом по миру так и происходит. Посмотрите на упражнения Норвегии и Франции. В обозримой перспективе компании начнут на этом зарабатывать, но пока для нас это а другая там задача обеспечения на АЗК всего спектра возможностей для разных клиентов, чем инструмент заработка.

Елена Хилиенко, генеральный директор сети АЗС «Параллель»

Имеются ли у компании меры по созданию сети зарядных устройств для электромобилей?

Мы неизменно зайдем в этот биржа, когда придет время. Сейчас количество электромобилей в общем автопарке составляет какие-то сотые процента (если взять новые автомобили 2016 годы, то количество проданных электрокаров составила 0,7%), нет поддержки правительства для активного развития этого рынка, нет нормальной законодательной базы, не развита инфраструктура. К примеру, в тех странах, где существует активная поддержка государства, инфраструктура развивается гораздо интенсивнее и количество электрокаров на рынке вопрос жизни и смерти выше.

Поэтому пока мы держим руку на пульсе и неизменно войдем в этот сегмент.

По поводу электромобилей — я думаю, это перестань сотоварищество производителя электромобилей и внутреннего оператора, у которого хватит за глаза развита инфраструктура для такой синергии. Для развития мы рассматриваем и просчитываем все варианты.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий