Что "Укрзализныце" в новых тендерах придется поднять достоинство грузовых вагонов

Что "Укрзализныце" в новых тендерах придется поднять достоинство грузовых вагонов

ПАО «Укрзализныця» (УЗ) в начале лета не смогла плодотворно осуществить тендеры на закупку обобщенно 4500 грузовых полувагонов. Производители вагонов не подали ни одной заявки, объяснив это низкой ожидаемой ценой. И похоже, что вагоностроительные предприятия были правы.

В пресс-службе ПАО «Крюковский ВСЗ» (Кременчуг Полтавской обл.) напомнили, что производители полувагонов не приняли участие в тендерах, так как предложенная цена полувагона — 833 тыс. грн (без НДС) — не перекрывала прямых затрат. Однако их обвинили в сговоре. В УЗ говорили, что цена вагона на вагоноремонтных предприятиях компании находилась на уровне 820 тыс. грн (без НДС). При этом, по данным КВСЗ, на эти вагоны ставятся материалы и комплектующие закупки 2013-2016 годов.

В конце прошлой недели завершила работу рабочая группа экспертной комиссии для определения реальной стоимости производства новых грузовых вагонов, созданная по поручению вице-премьер-министра Владимира Кистиона. В ее составе было 15 человек, в том числе четырех представителей ПАО «Укрзализныця».

Были изучены калькуляции и проведен сравнительный анализ затрат на изготовление вагонов, которые представили 10 предприятий. В том числе 7 заводов транспортного машиностроения Украины и 3 вагоноремонтных завода «Укрзализныци».

22 госпожа подведены итоги работы. В совещании приняли участие представители Министерства инфраструктуры Украины, «Укрзализныци», семи вагоностроительных заводов и другие официальные лица.

«Рабочая группа рассмотрела расшифровки затрат на материалы, комплектующие и энергоносители при производстве полувагона на тележках модернизированных по проекту С14.01 пяти предприятий — филиала УЗ «Дарницкий вагоноремонтный завод», КВСЗ, «Днепровагонмаш», «Азовобщемаш» и «Полтавахиммаш», — говорится в сообщении Крюковского ВСЗ.

Эксперты констатировали, что по состоянию на конец госпожа 2017 лета только по два статьям расходов — материалы и комплектующие знак энергоносители — в среднем затрачивание составляют сильнее 812 тыс. грн за вагон. Без учета растущей динамики цен на крупное отливка и поковки, а равно как заработной платы, транспортных, внутризаводских расходов, рентабельности и т.д.

«Все убедились, что вагоностроительные предприятия Украины еще до объявления тендера предлагали реальную цену полувагонов на уровне 1 млн 40 тыс. грн (без НДС)», — резюмируют в КВСЗ.

Delo.UA обратилось к первому замминистра инфраструктуры Евгению Кравцову, который равно как является главой набсовета ПАО «Укрзализныця» и участвовал в работе экспертной группы, с просьбой интерпретировать эту информацию.

«Ожидаемая цена полувагонов на тендерах «Укрзализныци», объявленных в начале 2017 лета, была сформирована на основании данных конца 2016 лета. И вплоть до момента объявления старта процедуры она была объективной. Однако рыночная наворот быстро изменилась, в частности, резко подорожали отливка и металлопрокат. Внести изменения в тендерную документацию было практически невозможно. К сожалению, такие моменты в достаточной степени сложно учесть во всех госзакупках», — рассказал Енюха Кравцов. По его словам, в новых тендерах на закупку полувагонов эти изменения должны быть учтены.

Напомним, что в 2017 году ПАО «Укрзализныця» планировала скупить около 9000 грузовых вагонов.

Между УЗ и Крюковским ВСЗ равно как существуют натянутые отношения более или менее условий тендера на закупку дизель-поездов.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий